Древний народ араб - Родословная и географическое происхождение
Заказать ДНК-тестКаков был этногенез арабов?
Единственное, в чем можно быть уверенным, так это в том, что этнический профиль арабского населения является результатом слияния групп населения, живших на Аравийском полуострове в качестве потомков людей, которые изначально иммигрировали в Аравию из Африки. С Аравийского полуострова часть этого древнего населения мигрировала обратно через Африканский Рог около 42 000 лет назад. Эфиопии и сомалийцы являются дальними потомками этих мигрантов. В течение примерно 6000 лет наблюдались также все меньшие и меньшие волны миграции из Южной Аравии в Восточную Африку. Бедуинские арамеи, безусловно, были также вовлечены в этногенез арабов.
Какова общая идентичность арабов?
Такие понятия, как "народ", "нация", "языковое сообщество" или "этническая группа" не так четко различаются в арабском мире, как в Европе.
Более 200 миллионов арабов находятся на родине в штатах Северной Африки и Ближнего и Среднего Востока.
Культурная сплоченность этого широко рассеянного по территории страны населения гарантируется исламом, поскольку, за исключением небольших групп ливанских и сирийских христиан (маронитов), подавляющее большинство арабов принадлежит к исламской религиозной общине.
Общим носителем языковой идентичности всех арабов является письменный арабский язык (стандартный арабский, высокий арабский), который лишь слегка дистанцировался от средневековой, классической письменности.
Зонтичное средство письменности арабского языка и единообразие исламских традиций укрепляет осознание межрегиональной общности. Во время паломничества в Мекку все арабы объединены как мусульмане, в то время как дома чувствуешь себя как дома больше, чем египтяне, сирийцы или марокканцы.
Сегодня 90% мусульман - сунниты, а около 10% - шииты. Доля суннитов еще выше среди этнических арабов. Ирак - единственная арабская страна, где шииты составляют большинство.
В чем важность арабского языка?
Арабский язык относится к кругу семитских языков, которые являются ответвлением афро-азиатской языковой семьи.
В принципе, все арабы могут общаться друг с другом посредством письменного арабского языка, но не с помощью разговорного арабского языка, который сильно варьируется в зависимости от региона.
Его статус как языка конкистадоров, престиж как языка откровения, высокая степень приспособляемости и интеграции научного языка древности, начиная с IX века, благодаря активной переводческой деятельности, утвердили классический арабский язык на протяжении веков как носителя межрегиональной исламской культуры. Являясь языком культа, религиозного образования, науки, литературы, управления и т.д., он также оказал влияние на языки других исламизированных народов, особенно персидский и турецкий.
Что означает имя "араб"?
Начиная с ассирийского периода (IX в. до н.э.), "Ариби" - это название арабской степной области, а "Мат Араби" - "степное пространство". Впервые арабы упоминаются на монолите Салманасара II (859-825 гг. до н.э.) как всадники верблюдов. Арабы стояли под королями, а также царствовавшими королевами. В ассирийско-бавилонские времена это название относилось к бедуинам в северной Аравии. Со времен журавля термин "арабский" стал общепринятым.
В доисламские времена применялось разделение арабов на кочевников или бедуинов, на горожан и вымершие племена. Кроме того, было проведено различие между северными и южными арабскими племенами. Наибольшая концентрация арабов была обнаружена на Аравийском полуострове, но были и арабские племена в долине Нила, Римской империи и Персии.
Общей чертой оседлых и кочевых арабов оставался их племенной общественный строй. Благоприятные климатические условия для интенсивного земледелия, однако, преобладали только в юго-западной части Аравийского нагорья и в крупных оазисах на востоке.
Какова история арабов?
Ранние государственные основы арабских племен находят свою реальную мотивацию в контроле над торговыми путями и караванными маршрутами региона. Самые древние (конец 2-го тысячелетия до н.э.) - это основы империи южных арабов в регионе современного Йемена. Самым известным из всех южных арабских государственных образований является империя Саба. На основе богатства, созданного благовониями и индийской торговлей, в южной части Аравии сформировалось дифференцированное общество и государственные структуры. Сельское хозяйство развивалось с помощью больших ирригационных систем, таких как плотина Мариба.
Район расселения северных арабов сначала принадлежал к сфере власти ассирийцев, затем вавилонян и, наконец, Персидской империи. Арабы были втянуты в свои сражения персами и греками.
Во времена Александра Македонского территория расселения арабов простиралась до Месопотамии. После распада Селевкидской империи арабские племена, такие как набатейцы, сумели установить независимые владения. В Эмесе и Эдессе правили арабские династии. После установления в 64 г. до н.э. Рима как новой регуляторной власти в регионе, контроль над арабским населением в приграничной зоне был оставлен за арабскими союзниками. Набатейцы, чье царство стало римской провинцией Аравии в 106 г. н.э., и империя Пальмиры последовали в этой функции за христианскими Гасанидами и Лахмидами как восточно-римское и персидское вассальные царства соответственно.
Устойчивая миграция южных арабских племен и, как следствие, серьезная угроза римской границе, судя по всему, не имели места. Укрепления в северной части арабской пограничной области, проведенные императором Диоклетианом и другими, вероятно, в большей степени служили для контроля над арабским населением, проживающим на территории империи, чем для отгораживания врага, идущего извне.
В V веке нашей эры к востоку от Палестины и Сирии возникли местные кочевые государства, которые в зависимости от своих политических интересов были вассалами Восточной Римской империи или Персии.
В VII веке Мухаммед (около 570-632 гг.), провозглашенный пророком Аллаха, окончательно объединил под своим руководством весь Аравийский полуостров. Южная Аравия была исламизирована. Исламская экспансия сопровождалась целенаправленным расселением арабов в Сирии и Северной Африке для обеспечения безопасности завоеванных территорий. В ранние исламские времена термины "араб" и "ислам" в основном совпадали.
Историю арабов можно разделить на следующие 4 основные эпохи:
1. ранний халифат (632-692)
.
2. высокий халифат (692-945)
.
3. роспуск политического единства (945-1258)
.
4. эпоха Илхана и Мамлюкса (1258-1517)
1. ранний халифат (632-692)
. Первый этап экспансии под руководством "правых халифов" с завоеванием Египта, Сирии, Ирака и Персии; Первая гражданская война устанавливает раскол между суннитами и шиитами; Вторая гражданская война (680-692) приносит окончательную победу Омейядов и осуществление династического принципа в халифате. Из своего сердца группы людей с арабскими культурными традициями и племенным социальным порядком поставили перед собой цель объединить не только арабский мир, но и передать свою новую доктрину миллионам неарабов. Для следующих завоеваний против Острома и Персии, религиозные, экономические и внутриполитические мотивы объединились, чтобы управлять арабами. Не в последнюю очередь арабскому завоеванию благоприятствовала необычная слабость его противников в то время: и Остром, и Персия были полностью истощены длительной войной, которая длилась с 602/603 по 628/629 годы и потребовала всех ресурсов. Во времена расширения Исламской мировой империи все арабы, принадлежавшие к арабскому племени или его потомкам, считались арабами. Различие между арабами и неарабами внутри государства было простым, так как смешение народов было еще в зачаточном состоянии. В ходе исламской экспансии арабы распространились со своей первоначальной территории на Аравийском полуострове в Северную Африку, Испанию, Палестину, Сирию и Персию в VII и VIII веках. Арамейские жители Сирии и Месопотамии, как семиты, чувствовали себя ближе к арабам по этническому и языковому признаку, чем их восточные римские или персидские хозяева. Арабские племена уже иммигрировали в Плодородный полумесяц в доисламские времена, и хотя они были в значительной степени христианизированы, они были быстро завоеваны исламом из-за своего этнического родства. В течение нескольких десятилетий арабы-мусульмане поставили такие большие территории на трех континентах под свой военный контроль. Лингвистическая арабизация и религиозная исламизация шли рука об руку, но происходили разными темпами и с разным успехом в разных странах; оба эти процесса так и не были полностью завершены. Арабский язык пришел на смену арамейскому, который доминировал примерно с 1000 года до нашей эры. Исламизация или арабизация завоеванных территорий затянулась на длительный период времени, и сначала прогресс был медленным. В течение короткого времени народ, чья государственность до этого времени ограничивалась местными кочевыми империями, должен был приспособиться к управлению империей с имперскими измерениями. Арабский язык необходимо адаптировать к потребностям межрегиональной коммуникации. Элементы прежней администрации перешли к арабам. Например, греческий язык оставался официальным языком на завоеванных восточных римских территориях до конца VII века, а сасанидская налоговая система сохранялась в Персии. После окончания завоевания арабское правление, похоже, не встретило сколько-нибудь значительного сопротивления, тем более что арабы использовали старую административную систему и, таким образом, поначалу изменились относительно мало. Христианские церкви в Египте, Сирии и Месопотамии долгое время сохраняли свое значение, а большинство населения при арабском правлении долгое время оставалось христианским. Некоторые христиане первоначально продолжали работать в администрации империи халифа, в то время как другие были активными учеными при дворе халифа.
2. высокий халифат (692-945)
. Центральная империя в целом; арабизация управления и чеканка монет; второй этап экспансии; Третья гражданская война между Омейядами и Аббасидами заканчивается победой последних и переводом халифа из Сирии в Ирак (основание Багдада); Омейядская Испания отделяется от империи в целом. Когда арабский язык стал официальным языком в администрации в 699 году, заменив греческий и средний персидский, это, по-видимому, также было связано с запретом на использование немусульман в администрации. Таким образом, христианам (и зороастрийцам в бывшей Персидской империи) было позволено больше не занимал высоких государственных постов и был исключен из значительной части общества. Число обращенцев на завоеванных территориях первоначально казалось низким, поскольку связанные с ними выгоды были ограничены в первые десятилетия: До прихода к власти Аббасидов, независимо от вероисповедания, карьеру могли иметь только мужчины, которые могли доказать свое арабское происхождение. Христианство и зороастризм лишь постепенно отодвигались назад; вероятно, только около 1000 года большинство населения Египта и Ирака говорило по-арабски, в то время как в Персии собственная культурная идентичность могла быть сохранена сильнее. Во времена расцвета Исламской империи арабы все больше смешивались с другими народами. Ислам и арабский язык стали центральной общностью населения Исламской мировой империи. Арабские набеги арабов на востоке могли быть наконец остановлены Византией, в то время как арабы на западе лишь незначительно продвинулись в пределы Франкской империи (VIII в.). Так в раннем средневековье началось продолжающееся разделение Европы и Средиземноморья на исламскую и христианскую часть, которая, в свою очередь, распалась на латинский запад и греческий восток, где доминировала Византия.
3. роспуск политического единства (945-1258)
. В 9 веке халиф бесправен и сохраняет лишь номинальную власть до разрушения Багдада монголами в 1258 году; в 9 веке империя распадается на множество более или менее независимых отдельных государств. В XI веке в Магриб стал вливаться непрерывный поток арабских бедуинов, так как различные племена и кланы следовали за своими родственниками с Синая и Аравийского острова.
4. эпоха Илчана и Мамлюкена
. Разрушение Багдада монголами в 1258 г. положило конец Абасидскому халифату, а теперь привело к культурному разделению исламского мира на восточную сферу, где персидский язык заменил арабский как язык литературы, и на западную, где мамлюки заняли его место. Расширение Османской империи (завоевание Египта в 1517 году) положило начало самой темной эпохе в арабской истории.
Каков был ход спуска арабов?
1492 год не только ознаменовал конец последних мавританских царств в Испании, Гранаде, но и стал символом упадка арабской культуры и подъема христианской культуры в Европе. Турецкие османы, завоевавшие Константинополь в 1453 году, постоянно расширяли свое политическое влияние и в арабских странах. После победы над армией Мамлюка в 1516 году султан Селим I оккупировал всю Сирию и Палестину, а в 1517 году - также Египет. Немедленно шериф Мекки прислал ему ключи от Каабы. Политический суверенитет в арабском мире в настоящее время почти так же ограничен центральной частью Аравийского полуострова, как это было до арабской экспансии.
Где сегодня живут арабы?
В настоящее время на Земле проживает около 350 миллионов арабов, в том числе около 200 миллионов - в 22 арабских странах. Будучи неавтохтонными общинами, арабы также живут в диаспоре во многих странах мира, главным образом в Южной и Северной Америке и Европе, особенно в Бразилии, Аргентине, Франции и Соединенных Штатах.
Что такое «древние племена» или «народы древности?
Так работает анализ происхождения ДНК
Анализа слюны достаточно, чтобы получить образец Вашей ДНК. Взятие анализа проходит просто и безболезненно, это можно сделать дома. К набору для взятия анализа прилагается контейнер, в котором его можно отправить по почте.